ит страховых компаний

2
Дек

С вопросом, использовать стандартное решение или создать собственную разработку, страховые компании столкнулись уже давно. Нехватка «готовых» решений, вызванная спецификой бизнеса, спровоцировала компании на внедрение самописных систем. Сейчас на рынке появилось достаточное количество ит страховых компаний, однако не все компании готовы отказаться от своего ПО.
Страховой бизнес в России развивается сегодня достаточно успешно, однако, по сравнению с банковским сектором, прибыли здесь существенно менее стабильны. Соответственно, до сих пор меньше и суммы, которые страховщики готовы тратить на ИТ. При том, что информатизация является неотъемлемым спутником укрупнения бизнеса и региональной экспансии – процессов, очевидно, характерных для развития отечественного страхового сектора в последние годы. В свою очередь это определяет неизбежность значительных инвестиций в модернизацию ИТ-инфраструктуры расширяющихся сетей, обеспечение единого инфопространства и безопасности систем.

ИТ-бюджеты отечественных страховщиков долгое время формировались по остаточному принципу, а острая необходимость в автоматизации появилась только в связи с бурным развитием массового страхования в России, в первую очередь – ОСАГО. Именно с введения обязательного страхования автогражданской ответственности по сути и начинается информатизация в российском страховом секторе, игроки которого теперь внимательно присматриваются к существующим на рынке решениям и сервисным предложениям ИТ-поставщиков.

В целом темпы расходов страховых компаний на ИТ, как их фиксирует Росстат, в значительной степени определяются уровнем свободных средств. Соответственно, среди факторов, сдерживающих общий рост спроса на ИТ в отрасли, можно отметить, во-первых, нестабильность прибыли и, во-вторых, низкий уровень стандартизации страхового бизнеса в России.

Страховщикам нужен специфический софт
Доля ПО в ИТ-расходах отечественного страхового сектора, по данным Росстата, сегодня нетипично высока — 30% против 18% по экономике в целом. Спрос на приложения с недавнего времени начал здесь устойчиво и динамично расти. Долгое время слабость рыночного предложения ИТ под специфические нужды страховщиков (да и в целом их слабое понимание поставщиками) заставляло отрасль наращивать расходы на развитие внутренних ИТ-отделов и самостоятельную разработку софта.

Тяготение к самостоятельной разработке систем характерна отнюдь не только для российских страховщиков. В Европе и Америке страховые компании точно так же часто автоматизируют основную деятельность собственными силами, используя тиражные продукты для покрытия отдельных стандартных функций. Игроки рынка апеллируют к тому, что на самописной системе работает даже крупнейший игрок американского рынка страхования – AIG.