В условиях стабильного финансового состояния предприятие способно полностью и в срок выполнять свои обязательства – в таком случае, у предприятия нет необходимости в оптимизации расходования денежных средств. В текущее время, в условиях финансового кризиса, механизм распределения дефицитных денежных средств по обязательствам предприятия особенно актуален. Заявка на оплату в 1с может поступить от вас на нашем сайте.
Процесс состоит из шести последовательных этапов:
Представитель подразделения (менеджеры, инженеры, и т.д.) оформляет заявку на расходование денежных средств по обязательствам – авансам по договорам и погашению задолженности по расчетным документам.
Руководитель подразделения при помощи удобных инструментов проверяет заявки на корректность и, при необходимости, корректирует их.
Ответственный представитель финансовой службы (финансовый директор, заместитель финансового директора или руководитель организации) определяет, с каких расчетных счетов, кому и в каком объеме должны быть перечислены денежные средства.
Руководитель подразделения распределяет разрешенные к оплате суммы по конкретным заявкам (фактически по обязательствам — заказам, счетам, расчетным документам).
Бухгалтерия предприятия на основании утвержденных и распределенных на обязательства заявок создает исходящие платежные поручения.
Платежные поручения автоматически выгружаются в клиент-банк.
Оформление заявок на расходование денежных средств
Оформление операций по расходованию денежных средств с расчетных счетов всегда начинается с планирования расхода денежных средств – то есть оформления заявок на расходования всеми задействованными в процессе подразделениями предприятия.
Каждая служба предприятия оформляет заявку на расходование денежных средств в зависимости от назначения расхода (каждому назначению расхода соответствует определенный вид операции в документе «Заявка на расходование денежных средств»). В качестве назначения расхода, в случае авансовых платежей, может быть указан заказ поставщику, а в случае погашения долга – расчетный документ.
Таким образом, весь запланированный расход денежных средств по всем службам должен быть отражен в системе в виде заявок на расходование денежных средств.
Формирование заявки на расходование денежных средств осуществляется при помощи документа «Заявка на расходование денежных средств».